Дальнейшая судьба нашего сайта - в твоих руках!


Последние темы на форуме:
Liverpool have confirmed their capture of Fabinho from AS Mo (0)
Cruyff Turn is born in 1974 (0)
Yaya Linked With Surprise Club (0)
Balotelli has matured, says Italy skipper Bonucci (0)
Carvajal expected to be fit for Spain at World Cup (0)
Tango 17.3 nike magista obra replika (0)
Tango 17.3 nike magista obra volt hyper punch (0)
The first Test finished just after noon (0)
Real toast Champions League win with mass celebration in Mad (0)
Johanna Konta’s assertion that Roland (0)

Случайное фото:


Последние треки на форуме:
«Практика 2 Сезон 29 серия » 25 05 2018 смотреть Практ (0)
(Улица 2 Сезон 32 серия ) 25,05,2018 online Улица 2 Се (0)
"Арчер 9 Сезон 7 серия " Май 25 2018 seriya Арчер 9 С (0)
[Версия 28 серия ] 25.05.2018 seriyal Версия 28 серия (0)
"Версия 28 серия " 25*Май*2018 seriyal Версия 28 сери (0)
«Практика 2 Сезон 30 серия » 25..05..2018 seriya Практ (0)
«Версия 27 серия » 25 05 2018 online Версия 27 серия (0)
"Практика 2 Сезон 29 серия " 25 05 watch Практика 2 С (0)
"Женщина в белом (The Woman in White) 8 серия " 25-05-1 (0)
"Женщина в белом (The Woman in White) 8 серия " [25 05-2 (0)
История возникновения брейкданса (05.09.04)
Ну, разумеется, все это придумали американские негры. Или, как теперь принято говорить, афроамериканцы. А как же иначе? С их-то прирожденным чувством ритма, гибкостью и умением двигаться…. И, конечно, в Южном Бронксе - самом опасном и хулиганском районе Нью-Йорка. И уж не когда-нибудь, а именно в конце 60-х годов, когда молодежь любых цветов кожи всего западного мира бунтовала против…. Да против всего! Против рутины, скуки, буржуазных ценностей, денег, собственности и классического искусства. И много чего еще.

Кто помнит, тот знает. А кто не знает, пусть спросит у тех, кому в конце этих самых шестидесятых было 18-20 лет. Или поищет информацию в Интернете и книгах. А та же негритянская молодежь не просто бунтовала и, что называется, "бесилась с жиру", как многие их белые ровесники, но и всерьез боролась за свои права (недаром знак хиппи - выброшенные вверх указательный и средний палец в знаке "V" - victory - победа так отличается от знака чернокожих борцов за свободу - кулак с поднятым указательным пальцем и мизинцем - знак "U" - unity - единство).

Итак, время действия - конец 60-х годов. Место действия - негритянский район Южный Бронкс, что в городе Нью-Йорке.

Кул Херк

Имя человека: Кул Херк. Род занятий: ди-джей. Он перебрался в Бронкс с Ямайки и притащил с собой традицию уличных танцулек, на которых роль ди-джея - это роль Короля и Бога. Появление Кула Херка как раз совпало с перерождением "черных радиостанций", которые до этого были организующим началом в негритянских кварталах. Это были маленькие станции, жившие одной жизнью с гетто, обсуждавшие всамделишние разборки, крутившие любимую музыку и, главное, поддерживавшие некий местный климат, благодаря которому люди чувствовали себя дома. По сути, они и делали гетто общиной. "Griot" - "рассказчик", так назывался радио ди-джей на этих маленьких радиостанциях. Он был кем-то вроде сказочника, имевшегося когда-то в каждой африканской деревне. И не случайн негритянские вожди, включая Мартина Лютера Кинга, когда хотели донести что-то до своего народа, обращались именно к ним, "гриетам", радио ди-джеям. А фанк-звезды, начиная с Джорджа Клинтона, чтобы подчеркнуть общинность своей музыки, стилизовали альбомы под радиопередачи. (Потом это стало общей модой - даже наш Гребенщиков, не подозревая о первичном смысле приема, записывал между песнями эффектные радиошумы...)

Однако в конце 60-х, начале 70-х "черные станции" добились признания среди белых, начали хорошо зарабатывать на рекламе и стали ориентироваться на среднестатистического слушателя. И зазвучало в "черном" эфире белое "диско". И, разумеется, прежнее доверие было немедленно утрачено.

Вот тут-то и возник Кул Херк, который завел в гетто моду на дешевые подпольные вечеринки.

Впрочем, не только он. Заводилами нового движения были также Pete DJ Jones, DJ Hollywood, Eddie Cheeba, "Love Bug" Starski и прочие местные братья. Но Кул Херк был первым, который притащил на вечеринку две вертушки и начал пускать музыку нонстопом. Для этого пластинки пришлось сводить - ди-джей стал творцом,

артистом, харизматическим лидером. Вскоре его стали величать MC ("master of ceremonies" - "церемонимейстер"), тем самым, вернув названию древнюю, первобытную, сакральную сущность.

Все это явилось для черной общины буквально культурной революцией. Кул Херк крутил по подвалам родной черный фанк типа Джеймса Брауна или "Sly & Family Stone", соул и ритм-н-блюз. А для удобства танцоров он начинает повторять инструментальные перерывы (брейки) между куплетами и играть каждый брейк минут по десять. На это время публика расступалась и самые лучшие показывали друг другу и публике как надо по-настоящему танцевать.

Их-то, самых лучших и "куражистых" Кул Херк и прозвал би-боями (а подружкам танцоров обыватели дали кличку "flygirls" - "мушки"). Сам же танец, соответственно, получил имя "break-dance".

В конце 60-х брейк существовал также в виде двух самостоятельных танцев - нью-йоркского акробатического стиля, который у нас называли и называют "нижним брейком", и лос-анжелесской пантомимы ("верхний брейк").

Акробатический стиль уходит корнями в Латинскую Америку (вообще, хип-хоп и брейк в том числе не стоит ассоциировать с одними черными), именно его первоначально крутили би-бои в брейках.

Отсюда и его оригинальное название - "breaking". Популярен у черных он стал после того, как в 1969 Джеймс Браун написал фанк-хит "The Good Foot" и исполнил на сцене элементы этого танца.

Лос-анжелесская пантомима, называемая "boogie", шла от негритянской традиции. Знаменитый "tiсking" - ломаная пляска, в которой танцора то и дело заклинивает в разных положениях, - имеет явно африканское происхождение. "Вэйвинг", при котором тело движется свободными волнами, очевидно, возник как ритмический "припев" к тикингу. В том же 1969 году Дон Кэмпбел, собрав разные буги-фортели, создал "кэмпбэллок" - попсовый вариант

народного танца. Вскоре его название трансформировалось в "locking", а сам стиль стал сценическим стандартом для черных певцов (большинство звезд MTV типа Джанет Джексон до сих пор так и движутся).

А в дискотечный брейк лос-анжелесский буги пришел в основном в виде стиля "робот", в формирование которого свою немалую лепту внесла научно-фантастическая литература, кинофантастика и научно-технический прогресс как таковой.

"Робот" был танцевальным воплощением мифологии фанка (музыка стиля "fank" - это прямое продолжение стиля "soul", а "soul", кстати, переводится с

английского как "душа". Интересно, правда? Вот вам и современный робот "с душой" из последнего фильма Спилберга "Искусственный разум"). Придуманный Джорджем Клинтоном научно-фантастический миф гласил, что в Золотом Веке Фанка на земле жили танцующие народы, которые не стыдились своих желаний и не пытались ничего контролировать. И "свобода была свободной от необходимости быть свободной". Так было, пока власть не захватили священники и политики во главе с сэром Ноузом. Они принесли с собой Принцип Удовольствия и привили людям желание владеть и править. Люди стали жирные, злые и натянутые - а танцевать

разучились. Немногие избранные хранили в тайне секрет девственного фанка, но в мире власти и жадности это было все труднее и труднее. Тогда последние ревнители древнего благочестия сели на космический корабль "Mothership" и улетели. И вот теперь, тысячелетия спустя, апостолы фанка возвращаются, чтобы снова научить людей танцевать. Инопланетяне на летающих тарелках, о которых пишут в газетах, - это и есть те самые посланцы. Их, собственно, стиль "робот" и изображал.

Забив негритянские головы такими идеями, Клинтон (а зря его, что ли, называют идеологом черной музыки?) плотно подсадил братьев на "сайнс-фикшн". Каждый фанк-

концерт превращался чуть ли не в торжественную встречу пришельцев. "Mothership" ассоциировался у черной публики с мамой-Африкой, в которую не нужно возвращаться, - она сама вот- вот появится прямо здесь... Футуристическая идеология фанка повлияла не только на танец, но и на музыку хип-хопа - а именно на нежную любовь ко всякого рода микшерам, сэмплерам, ревербераторам и драм-машинкам. Что же касается брейка, то нью-йоркские би-бои довольно быстро освоили буги, и из двух стилей синтезировался всеми любимый танец. Третьим его компонентом стали стилизованные приемы у-шу из репертуара Брюса Ли - например,

эффектный подъем с пола пружинистым прыжком. Где-то к 72-му году

Tikaй
  
Добавление коментария
Имя:

E-Mail:

Коментарий:


На главную :.

Форум :.

Фотогалерея :.

Помощь сайту :.

Музыка с радио NRJ :.
NoWaLs NRJ Top 30 :.

Музыка с радио Megapolis :.
NoWaLs Megapolis Top 30 :.

СНТ Утро :.
Об авторах :.
О портале :.
Обратная связь :.
Карта сайта :.
Архив новостей :.
Архив голосований :.

Новости мира :.
Что волнует молодежь :.
Увлечения молодежи :.
Афиша :.
Тусовочные места :.
Кланы и тусы :.
Молодежь за границей :.
Гамезы(Игры) :.
StuFF :.
Наши друзья :.
Вакансии :.
Наши баннеры :.
Реклама у нас :.
.: Об идеях, предложениях, замеченых ошибках пишите в форму обратной связи
.: Design by Tikay, edited by ShpurloS
.: Администрирование проекта: ShpurloS & KaMi_KaDzI
Наши друзья :.
Автозапчасти для иномарок в Москве :.
Ландшафтный дизайн :.
ТРУБЫ ВОССТАНОВЛЕННЫЕ :.
Всё о пирсинге :.