Дальнейшая судьба нашего сайта - в твоих руках!


Последние темы на форуме:
period to be accurate (0)
product quality inspection certificate (0)
??????????????! "????????????????" ????????????????????????? (0)
??????????????! "????????????????" ????????????????????????? (0)
texture, water off the net more difficult (0)
with their own business situation (0)
blockboard and other formaldehyde release (0)
adidas stan smith mens sale uk 2017 (0)
adidas gazelle roze Nederland (0)
Entertainment of gambling games that players pay attention. (0)

Случайное фото:


Последние треки на форуме:
О проекте teplovdome2.ru (0)
How to play online gambling. (0)
Wales boss Chris Coleman expects physical battle with Republ (0)
Discover the masters of online multiplayer gameplay (0)
The atmosphere of playing online games. (0)
Wishes to play gambling online. (0)
The desire to play online games. (0)
[Club] MEGANE, Alex - Turn Me On (Picco Remix) (2012) (6)
Акмэ - "Зазеркалье" (2)
Топ 20 лучших видеоклипов тяжелой музыки! (3)
Зарождение панк культуры в России (02.06.04)

Первые рок-группы появились в нашей стране еще в самом начале семидесятых, а слегка политизированные или "социальные" тексты зазвучали несколько позже. Сначала протест рок-культуры выражался в "буржуазной" музыке и внешнем виде музыкантов. Этот период подробно описан в книге А.Троицкого "Рок в СССР". С начала восьмидесятых начинают выходить малотиражные самиздат-журналы и получает распространение практика домашних сейшенов (квартирников). Расцвет вся эта рок-культура пережила в конце восьмидесятых.

В это время монополист "Мелодия" начинает выпускать альбомы групп, а группы оказываются на большой сцене. Все кому не лень переписывают друг у друга записи Аквариума, Кино, ДДТ, Наутилуса и Алисы, интервью и положительные статьи о них появляются в газетах, в киосках продаются фотографии.

Все это относится только к восьмидесятым. В начале девяностых вышеназванные группы окончательно переходят из области неформальной культуры в область шоу-бизнеса. Протестная энергия трансформируется у этих групп в фирменный стиль, поэтому настоящие, истинные неформалы перестают следить за их творчеством. Но все это никому не интересная чушь, хоть и необходимое предисловие.

Подпольных групп в традиционном смысле слова в девяностых не было. Можно было петь о чем угодно и вести себя на сцене как угодно. Тем более, что про Sex Pistols многие уже были наслышаны. Ветеранами панк-сцены у нас считаются питерские Автоматические удовлетворители, московский Футбол и таллинские J.M.K.E., но это герои восьмидесятых. Вслед за ними панк начали играть многие другие, и основной группой, которая сформировала мировоззрение и стиль музыки девяноста процентов отечественных панк-рокеров, стала Гражданская оборона.Ее создатель Егор Летов на своей домашней студии ГР.ОБ.-рекордз записал огромное количество как своих альбомов, так и альбомов своих друзей.

Перестройка докатилась до Омска не сразу, поэтому Летова в конце восьмидесятых сильно прессовал КГБ. Известна история, когда он был объявлен в уголовный розыск и, чтобы избежать тюрьмы, отправился в годовой автостоп по стране вместе с Янкой (Дягилевой) - хотя, возможно, это просто легенда. Все творчество Летова носит отпечаток некоторого диссидентства, но политической его деятельность назвать никак нельзя.

Вообще, очень важно понимать такую вещь, что на Западе, откуда пришла рок-музыка, тексты групп всегда были достаточно просты и однозначны - либо любовь/смерть героя, либо что-то примитивное о политике, т.н. "песни протеста". У наших же групп тексты традиционно имели мировоззренческую направленность, а переживания героя - небывалую глубину (см., например, тексты того же Лисичкина Хлеба). Именно поэтому в советское время официозные деятели любили пообсуждать "рок-поэзию", а в самиздате писали о балансе между интересными текстами и умением, слаженностью игры на гитарах.

От "излишне политизированного" журнала URЛАЙТ откалывается КонтрКультUR`а, где UR - Underground Rock. Этот журнал обсуждает тему "экзистенциального андеграунда".Экзистенциальным андеграундом называли последнюю, самую слабую волну независимой рок-музыки. Самыми яркими ее представителями являются ГО (Гражданская оборона) и КОТ (Комитет охраны тепла). Эта волна определяла свои ценности, когда "большой" рок деградировал до акций типа "Рок против наркотиков", и перестала быть волной в эпоху "Кинопроб".Групп в этой волне было не так много. Существовала социально-музыкальная формация Инструкция По Выживанию, которую создал в Тюмени поэт Мирослав Немиров. Эта группа известна не только концертами, но и акциями в духе московских "Мухоморов". Так как в провинции еще многое запрещено (1985), то все мероприятия ИПВ попадают под статью "Антисоветская деятельность". В Тюмени под влиянием ИПВ образовалось еще несколько групп, которые все вместе называют "сибирским панком". Их музыка носит национальные черты, и не случайно многие из них сегодня углубились в православие в своем творчестве. Кроме них, на просторах СССР можно было иногда встретить более или менее достойную группу, то есть такую, которую можно было бы слушать из-за текстов, подкрепленных "драйвом", например, барнаульская "Теплая трасса" - именно такая группа, последняя из провинциальных. Те, кто слушал в девяностых панк-рок, конечно же, делал разницу между вышеперечисленными группами и какими-нибудь Четырьмя Тараканами или Монгол Шууданом, которые играли "в стиле панк". Разница в том, что Трасса пела о человеке и его месте в этом мире, а Тараканы исполняли ни к чему не обязывающую "милую чепуху". То есть именно в девяностые ПАНК стал коммерческим продуктом, и быть панком, "панковать" было модно среди маргиналов.

Естественно, что ни в экзистенциальном андеграунде, ни среди коммерческих панк-групп не было людей, которые серьезно разбирались в политике. Наоборот, считалось, что телевизор смотреть, а особенно читать газеты - очень глупо, дурной тон, и актуальным долгое время оставался лозунг, спетый Летовым: "Я всегда буду против!". Хотя тот же Летов постоянно пел на концертах и песни типа "КГБ-рок" или "Все идет по плану" (1988) - главный антисоветский хит отечественного панк-рока.В 1993 году состоялся концерт, а точнее, акция "Русский прорыв".

Событие акции - разгром ДК им. Горького панками, которым не хватило билетов. Акцию организовала "Лимонка", летом 1994-го концерт повторился в большем масштабе в "Крыльях Советов". Лимонка считается среди анархистов газетой, скорее, правой. Поэтому все группы, попадающие на ее страницы, считаются "Фашистскими". Летов, который называл себя анархистом и всегда выступал на концертах со значком Анархии, вновь собрал группу, распущенную им в 90-м под впечатлением расстрела Белого дома, и стал говорить в интервью "за коммунистов" и "против демократов". Ни он, ни товарищи по "Прорыву" до сих пор ни бельмеса не смыслят в политике, но считают себя "революционерами". ГО породила кучу эпигонов и подражателей, а также подражающих подражателям, например Отход.

Теперь можно рассказать о самых последних героях андеграунда. В Москве под влиянием КонтрКультUR`ы и сибирского панка в 1992-м образуется "Всемосковский патриотический панк-клуб". То, что происходило в его "стенах" - отдельная история, но можно с уверенностью сказать, что его участники были также бесконечно политически безграмотны. "Патриотическим" клуб был назван для красного словца, и его можно считать скорее антипатриотическим. Играть на инструментах по-настоящему почти никто не может, упор делается на тексты, так как андеграундная тусовка к середине девяностых стремительно деградирует. Круг слушателей сужается, одна из основных групп клуба - Резервация - здесь находит своих новых слушателей в среде футбольных фанатов. Группа меняет название на Банду Четырех и выступает на правых мероприятиях.

Соломенные Еноты, со своим мощнейшим антисоциальным зарядом, уходят в область поэзии, так и не став ни правыми, ни левыми. Лисичкин Хлеб совершенно случайно находит своих слушателей среди анархистов и радикальных экологов и выступает на акциях протеста в эколагерях. Группа Рабочий Контроль создана позже, но, безусловно, является левой.Эти группы образуют движение зАиБИ и проводят агитконцерты на индустриальных и транспортных объектах, а также в промышленных катакомбах. Вместе с ЛисХлебом РК является организатором первого и второго концертов в поддержку политзаключенных. В 2000 году Хлеб записывает свой заключительный альбом, а его участники продолжают осуществлять различные левые проекты. Кроме вышеназванных, довольно ярким событием левого панка стала группа Адаптация из Казахстана. Изначально являясь антисистемной, она попадает под влияние анархистов и становится левой. Т.к. Казахстан сейчас является полицейским государством, у Адаптации часто нет возможности дать концерт в своей стране, поэтому чаще она гастролирует по России. Уникальным явлением отечественного панка можно назвать проект Треп. Я напрямую связываю Треп и традиции групп экзистенциального андеграунда.

Но участникам Трепа, в отличие от них, удалось уйти от гитарного аккомпанемента к современной электронной музыке, сохранив осмысленное содержание.Отдельная тема в "левой" музыке - ска-панк и хардкор (конец 90-х). Можно вспомнить группу с говорящим названием - Долби систему из Питера. Что касается этих направлений, то я не отношусь к ним серьезно, и вот почему: эти музыканты отказываются от творческого подхода к своей деятельности, ставя на первый план чистую энергию и пропаганду политкорректных идей: антифашизм, антимилитаризм, экологизм, феминизм, антиглобализм, веганство и т.д. Никаких национальных корней подобная музыка не имеет. Она растет из питательной среды европейских фэнзинов.Единственное исключение - Deviation из Беларуси. Правда, и в музыке этой группы чувствуется плотное знакомство с польской панк-сценой. И уж совсем позорные курьезы возникают при попытках специально создать сегодня музыкальные группы, призванные обслуживать несуществующую "левую сцену" - тупорылые проекты, собранные скучными и глупыми людьми, например "Жидомасоны".Таким образом, левых групп, то есть тех, кассеты которых слушают у нас левые активисты, - раз-два и обчелся. Вообще-то левые чаще слушают современную зарубежную музыку. А вот по-настоящему левых групп, левых по смыслу, я вообще не вспомню, кроме, пожалуй, зАиБИ - группы со своими оригинальными революционными идеями.

взято с http://punksneverdie.narod.ru

Viksa
  
Добавление коментария
Имя:

E-Mail:

Коментарий:


На главную :.

Форум :.

Фотогалерея :.

Помощь сайту :.

Музыка с радио NRJ :.
NoWaLs NRJ Top 30 :.

Музыка с радио Megapolis :.
NoWaLs Megapolis Top 30 :.

СНТ Утро :.
Об авторах :.
О портале :.
Обратная связь :.
Карта сайта :.
Архив новостей :.
Архив голосований :.

Новости мира :.
Что волнует молодежь :.
Увлечения молодежи :.
Афиша :.
Тусовочные места :.
Кланы и тусы :.
Молодежь за границей :.
Гамезы(Игры) :.
StuFF :.
Наши друзья :.
Вакансии :.
Наши баннеры :.
Реклама у нас :.
.: Об идеях, предложениях, замеченых ошибках пишите в форму обратной связи
.: Design by Tikay, edited by ShpurloS
.: Администрирование проекта: ShpurloS & KaMi_KaDzI
Наши друзья :.
Автозапчасти для иномарок в Москве :.
Ландшафтный дизайн :.
ТРУБЫ ВОССТАНОВЛЕННЫЕ :.
Всё о пирсинге :.